афиша

1 мая в 13.00 в парке культуры и отдыха им.И.В. Бабушкина состоится праздничное гулянье, посвященное Празднику весны и труда. 

афиша

rej rab

 

Для оказания медицинской помощи в ДОУ имеются:

Изолятор;
Процедурный кабинет;
Медицинский кабинет.

Медицинские работники проводят осмотр детей, а так же консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками ДОУ.

ЛИЦЕНЗИЯ

График работы медицинской комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DwbY7 4M120  JXYlzxtqF2k
 p1XRgl4hZ w  Qyif3UlN5x8

Информация о ПТМПК
Цели, задачи работы ПТМПК

Порядок работы ЦППМСП 

Информация  о ТПМПК

Цели, задачи работы ТПМПК

Перечень дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов

 

11.06.2017 Санкт-Петербургская общественная организация социальной помощи "Семейный информационный центр" совместно с ООО "Издательский дом "МедиаГлобус" проводит праздник для семей с детьми "День отца". Праздник будет проходить 11.06.2017 с 11.00 до 19.00 на центральной плрощади Приморского парка Победы (ст.метро "Крестовский остров"). Вход и все мероприятия Праздника бесплатны для всех гостей. В программе Праздника - спортивно-интеллектуальные соревнования для отцов с детьми "Папа-старты", чествование отцов и выставка семейных флагов, концертная программа, творческие мастер-классы, массовые игры и конкурсы для детей и взрослых.

323232

2023-2024 учебный год

Ежегодный Всероссийский "ДЕНЬ ЭКОЛЯТ"

Пост-релиз о проведении ежегодного Всероссийского "ДНЯ ЭКОЛЯТ" в подготовительной к школе группе "Звездочеты"

Пост-релиз о проведении открытого урока по основам ОБЖ в подготовительной к школе группе "Непоседы"

2022-2023 учебный год

2021-2022 учебный год

2020 - 2021 учебный год

"12 ИЮНЯ - ДЕНЬ РОССИИ" - отчетная презентация музыкального руководителя Митрофановой Екатерины Сергеевны (1 здание)

"Александр Невский - гордость нашей страны!" - отчетная презентация воспитателей группы предшкольного возраста № 9 "Почемучки"  Блиновой Ольги Викторовны, Мишиной Ольги Владимировны (2 здание)

УЧАСТИЕ в природоохранном социально-образовательном проекте «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

"Осень в нашем детском саду" - отчетная презентация воспитателей группы старшего возраста № 11 "Непоседы" Гуриной Светланы Анатольевна, Жигаловой Ирины Александровны (2 здание)

АКЦИЯ "Единый день детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге"- отчет о проведенных мероприятиях с воспитанниками

Добрый друг детей – С. Я. Маршак в рамках VIII Международной Акции «День поэзии С.Я. Маршака в детских библиотеках» - отчет о проведенных мероприятиях с воспитанниками (1 здание)

 

2019 - 2020 учебный год 

Карта результативности участия воспитанников (1 здание) в конкурсах различного уровня

Карта результативности участия воспитанников (2 здание) в конкурсах различного уровня

 

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) Сведения об образовательной организации
2 Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР Основные сведения
3 Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР Структура и органы управления ОО
4 Заполненный подраздел «Документы» в СР Документы
5 Заполненный подраздел «Образование» в СР Образование
6 Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР Образовательные стандарты
7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» в СР

Финансово-хозяйственная деятельность

Материально-техническое обеспечение

8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Вакантные места для приема (перевода)

Платные образовательные услуги

1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав Руководство. Педагогический состав
2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

Руководство. Педагогический состав

Контакты

3 Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

Руководство. Педагогический состав

Контакты

4 Информация о персональном составе педагогических работников: ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) Руководство. Педагогический состав
5 уровень образования
6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии)
7 опыт работы
8 наименование направления подготовки и (или) специальности
9 данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))
10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

1.3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

Интернет-приемная

Контакты

Доступность взаимодействия. Интернет-приемная

Контакты

2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). Контакты
3 по электронной почте.

Интернет-приемная

Контакты

4 с помощью электронных сервисов. Интернет-приемная
5 наличие возможности внесения предложений. Интернет-приемная

1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. Статус запроса
2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). Статус запроса
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. Статус запроса
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). Статус запроса

2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу Материально-техническое обеспечение
2 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) Материально-техническое обеспечение
3 Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) Материально-техническое обеспечение
4 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

 Предписания Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения ОТСУТСТВУЮТ

Раздел "Предписания"

5 Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский кабинет

6 Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

Материально-техническое обеспечение

Предметно-пространственная развивающая среда

7 Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. Материально-техническое обеспечение
8 Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. Материально-техническое обеспечение

2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие спортивного зала Физкультурный зал
2 Наличие спортивной площадки на территории. Материально-техническое обеспечение
3 Наличие бассейна Бассейн "Дельфин" на  II площадке 
4 Наличие лицензированного медицинского кабинета Медицинский кабинет
5 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). Уголки уединения
6 Наличие пищеблока Организация питания. Пищеблок
7 Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню Организация питания. Пищеблок

2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) Личностно-ориентированный подход в работе с детьми
2 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами Работа с инофонами в ДОУ не ведется
3 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками
4 Проведение психологических исследований, опросов
5 Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС  ТПМПК
6 Наличие штатных логопедов

2.4.Наличие дополнительных образовательных программ

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. Рабочая программа инструктора по физической культуре Гарькуши Наиры Геннадьевны (группы: раннего, младшего, среднего , старшего дошкольного и предшкольного возраста)
2 Наличие программ художественной направленности Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования "Цветные ладошки"
3 Наличие программ естественно-научной направленности
4 Наличие программ краеведческой направленности Программа "Первые шаги". Петербурговедение для детей
5 Наличие программ технической направленности
6 Наличие программ социально-педагогической направленности
7 Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию
8 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

2.5.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ  Разнообразие тематических мероприятий
2 Организация выставок детского творчества в ДОУ  Организация выставок детского творчества
3 Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) раздел "Конкурсы"
4 Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных)  Удельный вес численности обучающихся
5 Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста  Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста
6 Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня Удельный вес численности родителей

2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

1

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

 
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся  
3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

Охрана здоровья

4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами  
5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)

2.7.Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  
2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.  
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Технические средства обучения
4 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.  
5 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда
6 Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.  
7 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Услуги ассистента не предоставляются

3.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников 

4.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций 

 GKP

Уважаемые родители!

    В нашем дошкольном учреждении (на II - площадке) по адресу ул.     Кржижановского д. 2 открыта группа кратковременного пребывания детей     раннего возраста.

 Цель создания группы кратковременного пребывания – адаптация детей     раннего возраста к условиям детского сада, привыкание к коллективу, режиму дня   и правилам дошкольного учреждения.

 

Режим работы группы:

Понедельник – пятница
С 8.30 до 13.00

Воспитатель: Мамина Александра Александровна

 гкп 4

Мы рады будем видеть Ваших детей в нашей группе!

Для детей это время игры и общения, а также возможность найти себе друзей!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

 

О РЕАЛИЗАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
от 27.07.2010 № 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

     27 июля 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации, регулирующий предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам.

   Закон обязывает органы власти всех уровней: федерального, регионального и муниципального обеспечить возможность предоставления услуг для населения в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, а также в электронном виде.

    В Санкт-Петербурге Закон реализуется по следующим направлениям:

  • создание Многофункциональных центров предоставления государственных услуг по принципу "одного окна";
  • предоставление электронных услуг через Информационный портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (http://gu.spb.ru);
  • сокращение количества документов, которые заявители предоставляют в органы власти, обращаясь за услугой; организация межведомственного взаимодействия органов между собой без участия заявителей;
  • повышение открытости деятельности органов, предоставляющих услуги.

Получить доступ к сайтам исполнительных органов и органов местного самоуправления можно через сайт Администрации Санкт-Петербурга(http://www.gov.spb.ru)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЕГИСТРАЦИЮ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Регистрация жителей Невского района Санкт-Петербурга осуществляется по адресу:
ул. Джона Рида, д.2, корп.2.,
телефон для справок:
(812) 303-68-11
режим работы:
ежедневно с 9.15 по 13.00 и с 14.00 до 17.30
(пятница и предпраздничные дни с 9.15 до 13.00)

Для регистрации детей и получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Вам необходимо взять на терминале номер очереди «Оформление страхового свидетельства»

  • Для регистрации ребенка до 14 лет родителям (законным представителям) необходимо иметь при себе паспорт и свидетельство о рождении ребенка
  • Регистрация ребенка в возрасте от 14 лет и старше осуществляется ребенком самостоятельно при его личном обращении при наличии паспорта

УПРФ в Невском районе Санкт-Петербурга

 Предоставление компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в ГБДОУ

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.10.2011 Г. №728-132 «СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 29.10.2014 Г. №509-96 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ", ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" И ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10.10.2022 Г. № 928 " О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ(ВЫПОЛНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ) НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И УКРАИНЫ И МОБИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

prava reb

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
> Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей
>  Глава 11.

Права несовершеннолетних детей

Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1.Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1.Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.
2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Статья 56. Право ребенка на защиту

1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.
3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка, возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.
5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

1.По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенкаkod

1.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

ИНСТРУКЦИЯ
для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной
безопасности в дошкольном учреждении

Вводный инструктаж

Цель и задачи вводного инструктажа по охране труда

В Трудовом Кодексе Российской Федерации 30 декабря 2001 года № 197-Ф сказано, что одной из основных обязанностей рабочих и служащих является соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и санитарии. В связи с этим необходимо познакомиться с этими требованиями для того, чтобы Ваша работа была бы безопасной и безвредной для здоровья.

Для этой цели со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по профессии или должности проводится вводный инструктаж по охране труда.

Все основные требования охраны труда Вы узнаете, изучив внимательно эту инструкцию, а на возникшие вопросы Вам ответит руководитель службы охраны труда. С конкретными требованиями охране труда применительно к Вашей профессии (должности) Вы будете ознакомлены при прохождении первичного инструктажа на рабочем месте.

Таким образом, целью вводного инструктажа является ознакомление Вас с основными положениями законодательства о труде и требованиями охраны труда.

Основные термины, определения и понятия в области охраны труда

Что же такое «охрана труда», «техника безопасности», «производственная санитария» и какие задачи они решают?

Под охраной труда понимается система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Говоря проще, охрана труда направлена на создание безопасных и здоровых (безвредных) условий труда для каждого работающего. Во время работы на Вас могут оказывать неблагоприятное воздействие разнообразные опасные и вредные производственные факторы. Что же это за факторы и почему одни называются опасными, а другие - вредными?

Вредные производственные факторы - это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях, могут привести к заболеванию или снижению работоспособности. К вредным, например, относятся такие факторы, как: недостаточная освещенность рабочего места, высокий уровень шума, электромагнитные излучения, загазованность или запыленность воздуха и т. п. Для предупреждения заболеваемости, в том числе, профессиональной, существует производственная санитария, которая представляет собой систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Таким образом,безопасные и здоровые условия труда - это такие условия, при которых исключено воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Для обеспечения Вашего права на безопасные и здоровые условия труда действует Кодекс законов о труде, который является основополагающим законодательным документом в области охраны труда. Подавая заявление о приеме на работу в организации, заключается тем самым трудовой договор, сущность которого с юридической точки зрения заключается в следующем.

Трудовой договор есть соглашение между Вами и организацией, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а организация обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Режимы труда и отдыха работника определяются внутренним трудовым распорядком в зависимости от особенностей службы (подразделения), где он будет работать. Однако существуют общие принципы регулирования рабочего времени и времени отдыха, которые установлены законодательством.

ДЕЙСТВИЯ РАБОТАЮЩИХ ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ

Законодательством о труде предусмотрена обязанность администрации своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве.

О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец в течение смены должен сообщить непосредственному руководителю. В течение трех суток комиссия должна провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая исоставить акт. Несчастный случай на производстве, вызвавший у работника потерю трудоспособности не менее одного дня оформляется актом формы Н- 1.

Администрация организации обязана выдать пострадавшему или лицу, представляющему его интересы, акт формы Н-1 о несчастном случае не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Целью контроля за соблюдением законодательства об охране труда является проверка условий и безопасности труда, работающих на предприятии, выявление отклонений от требований стандартов, норм, правил и других нормативных документов по охране труда, проверка выполнения службами и подразделениями организации своих обязанностей в области охраны труда, принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков и предупреждение аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

Существуют следующие виды контроля за охраной труда:

- административный контроль, осуществляемый руководителями всех уровней и ответственными должностными лицами (ответственными за электрохозяйство, грузоподъемные машины, хранение и выдачу спецжидкостей, пожарную безопасность и т.д.);
- административно-общественный трехступенчатый контроль, осуществляемый администрацией совместно с профсоюзной организацией; трехступенчатым он называется по числу уровней контроля:

на первой ступени – учебной группе;
на второй ступени – в мастерских, лабораториях;
на третьей ступени - в организации в целом; контроль, осуществляется службой охраны труда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЗА НАРУШЕНИЕ
ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

За нарушение или невыполнение требований охраны труда должностные лица и другие работники организации могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности. К дисциплинарным взысканиям относятся: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев, увольнение с работы. К административной ответственности виновные должностные лица могут привлекаться народным судом, органами Государственного надзора, техническими и правовыми инспекторами в виде штрафа. Организация несет материальную ответственность за ущерб,причиненный работнику увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей. Уголовная ответственность предусмотрена Уголовным кодексом. Уголовная ответственность предусматривается в тех случаях, когда нарушения законодательства по охране труда содержат признаки преступного действия. Характер и тяжесть ответственности определяются в зависимости от конкретных обстоятельств нарушения.

ОПАСНЫЕ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Находясь на территории организации, будьте внимательны, не бегайте по коридорам и лестницам; не перебегайте дорогу перед движущимся автотранспортом; стоящий автомобиль обходите только спереди, чтобы водитель мог Вас видеть; особую осторожность соблюдайте в ненастную погоду (снегопад, гололёд, дождь и т.п.).

Во избежание получения травм: - не проходите и не перепрыгивайте через открытые траншеи, колодцы, люки, пользуйтесь установленными проходами, проездами; - не стойте и не проходите под поднятым грузом, избегайте проходить под работающим наверху механизмом; - при подъеме и спуске по лестничным маршам идите спокойно, не спеша, ставьте ногу полной ступней и при необходимости придерживайтесь за перила. В холодное время года (весна, зима, осень) при входе и выходе из помещения плотно закрывайте двери, выходя на улицу, надевайте теплую одежду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь вы имеете основные представления об охране труда. Анализ статистических данных о травматизме свидетельствует, о том, что в 85-90% случаев непосредственным виновником несчастных случаев на производстве является в той или иной степени сам человек, его дисциплинированность и собранность. Мы надеемся, что Вы будете работать долгие годы без травм и аварий. Желаю Вам крепкого здоровья и успехов в труде!

Опись документов по охране труда

Перечень инструкций по охране труда

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда

Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда